МКОУ «Баскаковская средняя общеобразовательная школа»

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

  1. Cведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.  

 

кабинеты предметные:

 

кабинет математики: кабинет оснащен таблицами, объемными геометрическими телами, набором чертёжных инструментов, портретами математиков, научно-методической литературой, интерактивной доской.

 

кабинет истории: оснащен таблицами, картами, схемами, научно – методической литературой, стендами.

 

кабинеты начальных классов (1-4 класс): оснащен таблицами, научно-методической литературой, стендами, ноутбуком, мультимедиапроектором, интерактивной доской,   дидактическим и раздаточным материалом,   интерактивной доской

 

кабинет физики с лаборантской: оснащён таблицами, оборудованием для демонстрационных экспериментов, практических и лабораторных работ, дидактическим материалом, научно-методической литературой, раздаточным материалом.

 

кабинет химии и биологии с лаборантской: оснащен таблицами, раздаточным и демонстрационным материалом, научно-методической литературой, оборудованием для проведения практических   и лабораторных работ

 

кабинет русского языка и литературы: оснащен методический литературой, раздаточным материалом, таблицами, стендами .

  научно- методической литературой.

 

кабинет английского языка: оснащен методический литературой, раздаточным материалом, таблицами, стендами,  компьютером.

кабинет обществознания: оснащен таблицами, стендами, раздаточным и демонстрационным материалом, научно- методической литературой, ноутбуком, мультимедиапроектором.

 

кабинет информатики

 компьютеры, ноутбуки, компьютерные столы с двумя горизонтальными поверхностями, для монитора и клавиатуры   стулья с регулируемой высотой,   лампы дневного света, доска настенная. Все компьютеры кабинета соединены в локальную сеть, имеют выход в Internet, педагоги и обучающиеся имеют доступ к образовательным Интернет-ресурсам. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: операционные системы Windows, антивирусные программы, архиваторы, офисные программы. Обучающиеся не имеют доступа к запрещенным Интернет ресурсам, для чего провайдером установлено специальное программное обеспечение.

 

 Состояние спортплощадки:

Травяное покрытие, футбольное поле. 

 

Библиотека: фонды художественной, учебно-методической литературы, учебники, электронно-образовательные ресурсы.

 

Административные помещения: кабинет директора, учительская. В административной деятельности используются 2 компьютера, 2 принтера.

 

 Проводится работа по укомплектованию учебных кабинетов   учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для инвалидов и детей с ОВЗ.

2.Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ            

В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты,  мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.

Перечень объектов для проведения практических занятий

№ п/п
 

название

Функциональное 
использование

 1

Кабинет ОБЖ

Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности  жизнедеятельности. Оборудован стендами по гражданской обороне, стендами по первой медицинской помощи, стендами по основам военной службы . Имеются средства защиты органов дыхания, ОЗК, медицинские средства по оказанию первой медицинской помощи. В кабинете проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности с 5 по 11 классы

2

Мастерская 

  Объект предназначен для проведения практических занятий на уроках технологии. Мастерская   оборудована  станками и инструментами для работы по дереву

3

Актовый зал

Объект предназначен для проведения внеурочной деятельности с ориентацией на проектную деятельность, занятиям  художественной самодеятельностью.

4

Спортивный зал

Объект предназначен для проведения уроков и занятий внеурочной деятельностью  по физической культуре. Имеются шведские стенки, канат, гимнастические скамейки, маты, мячи. спортивные снаряды,   спортивный инвентарь для игр в футбол, волейбол, баскетбол, теннис, спортивный инвентарь для лыжной подготовки, подвижных игр (обручи, скакалки)

 

В школе  также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

  • Разработан паспорт доступности учреждения для  лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Обустроены пандусы  для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата.

  В  случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств,  и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

 

 

 

3Школьная библиотека, в том числе приспособленная  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В школе имеется библиотека, в которой представлена художественная, учебная и научно-методическая литература. Оборудованы читальные места, установлен компьютер с выходов в интернет.

 Обеспеченность учебниками и учебными пособиями.

Ежегодно пополняется  библиотечный фонд.  Программно-методическое обеспечение основывается на государственных программах. Основанием для учебно-методического обеспечения является приказ  МО и науки РФ от 31,03,2014 №253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях». Учащиеся обеспечены школьными учебниками и учебными пособиями на 100%

  1. 4. Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  

Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются:

Спортивная площадка, на которой находятся футбольное поле, волейбольное поле, баскетбольное поле.

 Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".

 

4.1. Средства обучения и воспитания,  в том числе приспособленная  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.  

   В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания  включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

    Для организации всего процесса образования в целом необходима система  средств, определяющая изучаемые предметы, их взаимоотношения и взаимосвязи. В МКОУ «Баскаковская СОШ» практически на всех уроках

применяются следующие средства обучения:

- средства наглядности (схемы, рисунки, чертежи, диаграммы, фото и т.п.);

- учебные компьютерные программы по теме урока;

- формы организации учебной деятельности на уроке - отдельные тексты из

учебника, пособий и книг;

- отдельные задания, упражнения, задачи из учебников, задачников,

дидактических материалов;

- тестовый материал;

- средства наглядности (комплекты плакатов, карточек ,  таблицы, географические карты, модели);

- технические средства обучения;

- лабораторное оборудование;

- учебные компьютерные программы, охватывающие весь курс обучения

предмету - учебники и учебные пособия

- дидактические материалы;

- методические разработки (рекомендации) по предмету;

- книги-первоисточники;

- система общешкольных требований - кабинеты для обучения;

- библиотека, стопроцентно обеспечивающая учащихся учебниками и учебными пособиями.

 

4.2.Средства воспитания 
  
 1. Общение как средство воспитания
 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
 классные часы, школьные праздники и мероприятия.
 2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
4. 3.Труд как средство воспитания
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу  ;
-работа на пришкольном участке;
 4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые. 

    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ (у/о),  перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

 

Условия питания, и охраны здоровья  в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ  

Пищеблок оборудован в соответствии с СанПин. В школе организовано горячее питание, которым охвачено 100% учащихся.     Договор на поставку продуктов питания заключен с ИП Ворысалов И.Л.

2-х разовое питание обучающихся, осуществляется в школьной столовой  на двух  переменах. Соблюдение питьевого режима: бутилированная вода.

В  обеденном зале 42 посадочных места . Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. При обеденном зале столовой установлены  умывальники из расчета 1 кран на 5 посадочных мест. Рядом висят электрополотенца.  Столовая обеспечена  достаточным количеством столовой посуды и приборами, из расчета двух комплектов на одно посадочное место. Санитарное состояние и содержание производственных помещений соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания.

Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательного учреждения составляется  примерное десятидневное  меню , в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню .

  Питание обучающихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание.

Витаминизация третьих блюд осуществляется с применением аскорбиновой кислоты из расчета 2,5 гр. на 5человек.

  Льготное питание предоставляется учащихся 1-5 классов и учащимся  из малообеспеченных семей , имеющим статус малоимущих и предоставивших справку из органов социальной защиты населения.  Для удешевления питания используются  овощи с пришкольного и приусадебных участков. 

  5.Охрана здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание учащихся школы осуществляется на базе Воловской поликлиники на основе договора об оказании медицинских услуг  с ГУЗ   «Ефремовская  районная больница им.А.И.Козлова» филиал №2.

Профилактическая работа по сохранению здоровья, проводимая в школе

Контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований проводится на основании норм СанПиН 2.4.2.1178-02.

Контроль питания учащихся – ежедневный контроль качества пищи, результаты фиксируются в бракеражном журнале на пищеблоке.

Педагогический контроль уроков физической культуры с определением моторной плотности урока. Ежегодно подготавливаются списки учащихся, освобожденных от занятий физической культуры, относящихся к подготовительной группе.

Мероприятия по профилактике острых заболеваний в осеннее — зимний период:

специфическая профилактика учащихся — вакцинация против гриппа;

санитарно-просветительская работа.

  Мероприятия по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, профилактике близорукости:

физкультурные паузы,

гимнастика для глаз,

уроки здоровья,

подбор мебели в соответствии с ростом и состоянием зрения и слуха учащихся,

Санитарно-просветительская работа проводится согласно годовых и месячных планов.

В школе проходят:

беседы в классах,

тематические лекции для учащихся по параллелям,

тематические лекции для родителей на собраниях,

наглядная агитация – плакаты, брошюры, санитарные бюллетени.

6.Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

 

      Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) 
   В компьютерном классе в  свободном доступе для учащихся – 10 компьютеров , которые   имеют выход в Интернет через Wi-Fi .

 

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:30) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

   На всех компьютерах установлен фильтр Интернет Цензор, который  предотвращает доступ к запрещенной для учащихся информации.